Вход в систему

Новые пользователи

  • maks
  • airbase

Опрос

Как Вы считаете, кто тушит лесные пожары?:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Инструкция по доставке вертолетами емкостей мягких П-1.00.М П-1.ООН и резервуаров РДВ- 100.М и по применению их для тушения лесных пожаров ЕМР.00.00. ИЭ

Инструкция по доставке вертолетами емкостей мягких П-1.00.М П-1.ООН и резервуаров РДВ- 100.М и по применению их для тушения лесных пожаров ЕМР.00.00. ИЭ

Утверждена

14 июня 2001г.

На главную

К списку технологий

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДОСТАВКЕ ВЕРТОЛЕТАМИ ЕМКОСТЕЙ МЯГКИХ

П-1.00.М П-1.ООН И РЕЗЕРВУАРОВ РДВ- 100.М И ПО ПРИМЕНЁНИЮ ИХ ДЛЯ

ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
ЕМР.00.00. ИЭ



1.ВВЕДЕНИЕ

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

5. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЁМКОСТЬЮ.

6. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ

9. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗЕРВУАРА РДВ-100М.

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

11.УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

12.ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

13. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

14.ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

15. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И РЕКЛАМАЦИИ



рис 1



Министерство природных ресурсов РФ


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Департамента

использования и восстановления

лесного фонда

_________________ Н.А. Андреев

" 14" _______июня_______ 2001г.










ИНСТРУКЦИЯ ПО ДОСТАВКЕ ВЕРТОЛЕТАМИ ЁМКОСТЕЙ МЯГКИХ

П-1.00.М П-1.ООН И РЕЗЕРВУАРОВ РДВ- 100.М И ПО ПРИМЕНЁНИЮ ИХ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

ЕМР.00.00. ИЭ







Начальник ФГУ ЦБ

"Авиалесоохрана"

______ Н.А.Ковалев

" 4 " июня 2001г.





2001










В начало


1.1.
Настоящая инструкция по эксплуатации распространяется на ёмкости мягкие П-1.00.М; П-1.00Н и резервуар РДВ-100М,
которые предназначены для доставки воды и огнетушащих растворов химикатов к местам лесных пожаров на внешней тросовой
подвеске вертолётов Ми-8 (Ми-8МТ).

1.2. Инструкция состоит 2-х разделов (частей):

1-й - содержит сведения по эксплуатации ёмкостей мягких П- 1.00-М, П-1.00Н (разделы 1-8)

2-ой - по эксплуатации резервуаров РДВ-100.М (разделы 9-15).



2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.



2.1. Инструкция состоит из разделов:

- введение

- общие указания

- технические данные

- указания мер безопасности

- подготовка и порядок работы

- проверка технического состояния и техническое обслуживание

- правила хранения и транспортирования

- гарантии изготовителя и сведения о рекламациях

- рисунки и приложения.

2.2. Емкость П-1.00.М, П-1.00Н и резервуар РДВ-100.М, полученные от изготовителя, должны быть проверены согласно
перечню п. 3.4. и иметь в сопроводительных документах (паспорте, упаковочном листе) отметку о приёмке отделом технического
контроля или иного органа, гарантирующего качество изделия.


3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.



3.1. Емкость П-1.00.М и П-1.00Н отличаются от предшествующих
емкостей выпуска 1972 года меньшей металлоемкостью
уменьшенным весом и более высокой технологичностью 1
эксплуатации.

3.2. Емкости выпускаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ
15150 и могут эксплуатироваться во всех климатических зонах
Российской Федерации.

3.3. Габаритные размеры емкости, мм (рис. 1)

- диаметр по дну - 1400

- диаметр верхней части - 400

- высота - 1190.

3.3.1. Вместимость (объем), куб. м - 1,0

3.3.2. Масса "сухая", кг - 16

3.3.3. Габаритные размеры емкости в упакованном виде, мм.

- длина - 800 ширина - 600

- высота - 500

3.4. Комплектность емкостей:

емкость мягкая П-1 .00.М или П- 1 .00Н, шт - 1

- сумка с ЗИП, шт -1

- чехол упаковочный, шт. - 1

- паспорт, шт - 1

3.5. Емкости изготавливаются из прорезиненного капрона и имеет форм
усеченного конуса. Верхняя часть емкости имеет горловину
внутренним диаметром 340мм, которая завязывается стяжным узлом
и закрывается затем имеющимся чехлом (клапаном).
В нижнюю часть емкости, вблизи от днища, вклеен фланец,
котором закрепляется сливной шланг, на противоположном конце которого имеется накидная гайка (М48 х З), служащая для
присоединения к всасывающему патрубку мотопомпы МЛВ- 1, МЛВ-1М. На боковой поверхности емкости, в нижней части, на
приклеенных усилительных накладках, расположены четыре ленточных ручки под углом 90° друг к другу. Ручки предназначены для
ручной переноски порожней емкости и для ее поднятия с одной стороны при сливе остатков жидкости.
Снаружи через днище емкости и ее боковую поверхность проходят 6 строп, которые своими концами закреплены за металлическое
кольцо, служащее для подвески емкости к карабину "наука" внешней тросовой подвески вертолета (см. рис. 1).

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ



4.1. К работам, связанным по подготовке емкостей к транспортировке, подцепке и отцепке их на внешней тросовой подвеске
вертолета, и с работами на месте их применения (тушение лесных пожаров) допускаются работники авиалесоохраны, а также
работники лесхозов, прошедшие теоретическую и практическую подготовку по работам данного вида.

4.2. Работы, связанные с действиями указанными в п. 4.1, выполняются согласно требованиям "Руководства по летной эксплуатации
вертолета".

4.3. Работники авиалесоохраны, занятые на работах, указанными в п. 4.1, должны иметь защитные очки от пыли, рукавицы или
перчатки для защиты рук и каски (шлемы), средства радиосвязи, для связи с экипажем воздушного судна.
4.4. Площадка для приема, доставляемых вертолетом емкостей, должна быть очищена от сухостойных и зависших деревьев в радиусе
не меньшем, чем их высота.

4.5. Емкости, в которых доставляются к месту лесного пожара растворы химикатов, должны иметь предупредительную надпись
"Химия" высотой букв не менее 300мм. Надпись "Химия" должна наноситься на емкость краской, цвет которой должен отличаться от
цвета оболочки емкости. Буквенные символы должны сохраняться на весь эксплуатационный период и, при необходимости, обновляться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

4.6. Во избежание поражения статическим электричеством нельзя дотрагиваться до тросов, закреплённых в замке вертолета.
Приступать к работе можно только после касания земли системой внешней подвески или тросом заземления.

5. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЁМКОСТЬЮ.



5.1. Ёмкость при подготовке к работе и во время работы необходимо

предохранять от возможных повреждений, для чего следует соблюдать следующие условия:

- место для раскладки ёмкости очистить от острых предметов;

- не волочить ёмкость по земле, а только переносить её;

- не допускать попадание на ёмкость веществ (масел, бензина), что может привести к повреждению материала оболочки.

Перед началом работы ёмкость должна быть осмотрена и замеченные дефекты должны быть устранены.

5.2. Для наиболее эффективного использования летного времени летчик-наблюдатель совместно с командиром вертолета уточняет и
наносит на патрульную карту все имеющиеся в зоне тушения лесного пожара, водоемы и временные площадки для посадки вертолета.

5.3. При принятии решения на применение для тушения лесного пожара мягких ёмкостей экипаж вертолета производит посадку на
предварительно выбранную площадку вблизи естественного водоема. При отсутствии площадки для посадки вертолёта производится
спуск десантников и необходимого имущества (мотопомпы, ёмкости П-1.00М и прочего) с СУ-Р, а при необходимости сброс тросовой
системы внешней подвески грузов.

5.4. На подготовленное место перенести емкость в упакованном виде, вынуть ее из упаковочного чехла, расправить. Если сливной
шланг снят, то его необходимо закрепить во фланце ёмкости.

5.4.1. Установить вблизи водоема малогабаритную мотопомпу. Присоединить к сливному шлангу ёмкости, через специальный
переходник, напорный рукав или вставить его в горловину ёмкости.

5.4.2. В первом варианте - после заполнения ёмкости водой сливной шланг поднять вверх и закрепить в таком положении
специальной застежкой в верхней части ёмкости, отсоединив его от напорного рукава, после чего завязать горловину емкости
(см. рис. 6).

5.4.3. Во втором варианте заполнение ёмкости производится непосредственно через горловину (см. рис. 3).
для этого напорный рукав мотопомпы опустить внутрь ёмкости, сливной шланг ёмкости поднять вверх и закрепить застёжкой.
После заполнения ёмкости вынуть напорный рукав мотопомпы, завязать горловину. В данном варианте при заполнении ёмкости
жидкостью один человек должен непрерывно поддерживать её за верхнюю часты, не давая ей складываться.

5.5. После заполнения жидкостью требуемого количества ёмкостей необходимо расправить тросовую подвеску на земле с таким
расчётом, чтобы при посадке вертолёта ёмкости, подготовленные к транспортировке, находились слева, со стороны КВС, по борту
вертолёта. В случае, когда подвесная тросовая система распущена и присоединена к замку ДГ-64, подцепка наполненных ёмкостей
производится после устойчивого зависания вертолёта на необходимой высоте и только после касания тросовой подвески
земли производится подцепка металлического кольца ёмкости к крюку - карабину "паука" тросовой системы.

5.6. При прибытии в район работ экипаж вертолёта по радиосвязи уточняет с руководителем тушения место установки ёмкости и
схему её отцепки. Характеристика площадки должна соответствовать требованиям, указанным в п.4.4.

5.7. Отцепка доставленной ёмкости производится в режима висения вертолёта или же после его посадки.
Если тросы не были сброшены и вертолёт завис над ёмкостью, то только после касания тросовой подвески о землю расцепляется
карабин "паука" и снимается металлическое кольцо емкости с крюка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: принимающие ёмкость работники должны находиться на расстоянии 15-20м от предполагаемого места опускания
ёмкости (приземления вертолёта).

5.8. Тушение лесных пожаров из доставленных емкостей производится при помощи малогабаритных мотопомп, рис. 4, при этом
сливной шланг ёмкости непосредственно соединяется с всасывающим патрубком мотопомпы МЛВ-1, МЛВ-1М, а мотопомпы МЛВ-2/1,2,
МЛПУ-1/0,9 через специальный переходник (рис. 2).

5.9. При заливке воды в лесные огнетушители, например, типа РЛО-М, она поступает самотёком через сливной шланг ёмкости.
5.10. Ёмкость может использоваться в качестве промежуточного резервуара при эстафетной подаче воды мотопомпами к местам
лесных пожаров (рис. 5).

5.11. доставка (подноска) порожних емкостей с кромки лесного пожара к месту посадки вертолета производится в упакованном
виде, предварительно слив из неё остатки жидкости.

6. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



6.1. По окончании всех работ, связанных с использованием ёмкостей, их необходимо Просушить, визуально проверить их состояние.
При этом проверить комплектность ёмкости, отсутствие видимых механических повреждений (порывы, отслоение клееных деталей
и пр.), повреждения лентовых деталей строп.

6.2. В случае необходимости, для проведения мелкого восстановительного ремонта используются расходные материалы из ЗИПа.
Ремонтные работы выполняются согласно указаниям "Паспорта".

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ



7.1. Условия хранения ёмкостей не ниже категории 1.2 по ГОСТ 15150, что подразумевает хранилища с положительной температурой
внутри помещения (хранилища, склада).
Перед помещением ёмкостей на хранение на склад они должны быть просушены, протёрты ветошью и припудрены тальком внутри.
Ёмкости должны храниться в подвешенном расправленном виде, а новые - в упаковочных чехлах на стеллажах.

7.2. При хранении на складах ёмкости должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от источников тепла. Запрещается наличие
в местах хранения ёмкостей нефтепродуктов, лаков, красок и других веществ, которые могут привести к повреждению материалов
ёмкостей.

7.3. Транспортирование (перевозка) ёмкостей допускается всеми видами транспорта, при условии соблюдения правил перевозок,
действующих на транспорт данного вида.
Перевозка емкостей должна производиться только упакованными в чехлах.
Скатка и упаковка ёмкостей - согласно требованиям "Паспорта" на изделие.

Запрещается при погрузочно-разгрузочных операциях с ёмкостями:

бросать их на землю, волочить, а также использовать оборудование, которое может нарушить их сохранность.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ



8.1. Гарантии изготовителя и сведения о рекламациях - согласно "Паспорта".

8.2. Сведения о проводимых ремонтных работах должны фиксироваться в таблице, помещенной в Паспорте".

8.3. При значительных повреждениях оболочки емкости (порывы суммарной площадью более 0,5кв. м) и невозможностью проведения
восстановительного ремонта силами авиабазы или авиаотделения, она подлежит списанию в установленном порядке.

9. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗЕРВУАРА РДВ-100М.



9.1. Резервуар РДВ- 100М, далее по тексту - "резервуар", предназначен для доставки воды, растворов огнегасящих жидкостей
к местам лесных пожаров. доставка (транспортирование) резервуаров производиться вертолётом как на внешней тросовой подвеске
"пучком" в количестве до 5 штук, так и в грузовой кабине вертолета МИ-8 (М14-8МТ) и последующих их спусков с применением
устройства СУ-Р, или же ручной выгрузки их после посадки вертолёта на площадку.

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



10.1. Габаритные размеры, мм

- высота - 670

- диаметр по дну - 640

10.2. Вместимость (объем), л - 100 Масса "сухая", кг - 4,5

10.3. Резервуар представляет собой усеченный конус, имеющий в своей верхней части горловину, выполненную из более эластичного
материала, чем материал оболочки. В нижней части резервуара закреплён сливной гибкий шланг, который предназначен для раздачи
воды или растворов химикатов в лесные огнетушители.
Сливной шланг при наполнении резервуара закрепляется в верхней. части оболочки специальной застёжкой.
На боковой поверхности резервуара вклеены на усилительных накладках 4 ленточных ручки для ручной переноски.
для усиления днища через него пропущены крест на крест капроновые ленты шириной 30 мм. Также на боковой поверхности под
усилительными накладками пропущены 4 капроновые ленты, к концам которых привязаны капроновые шнуры диаметром 10 мм. Шнуры
заведены в металлическое кольцо, которое служит для подцепки к внешней тросовой подвеске вертолёта или к карабину подвески
тормозного грузового блока устройства СУ-Р. Горловина резервуара после его заполнения жидкостью собирается в жгут,
перетягивается шнуром и затягивается им. Шнур закреплён на боковине резервуара. Резервуары изготовляются в климатическом
исполнении У(1) по ГОСТ 15150 и могут эксплуатироваться во всех климатических зонах РФ.

11.УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ



11.1. К работам, связанным с подцепкой, отцепкой "пучка" резервуаров, а также со спусками их на грузовом блоке устройства
СУ-Р допускаются работники авиалесоохраны, имеющие подтверждение о допуске к работам данного вида, а также ознакомленные с
требованиями, изложенными в п.4.

11.2. Запрещается перевозить внутри фюзеляжа вертолёта Ми-8 резервуары РДВ- 100М, заполненные растворами химикатов.

12.ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ



12.1. Подготовка к применению резервуаров производится согласно п. 5 настоящей инструкции.

12.2. Заполнение резервуаров производится при помощи малогабаритны мотопомп из естественных или искусственных водоемов,
а также автоцистерн, ёмкостей П-1 .ОО.М, П1.00Н и др.
После того, как резервуар заполнен жидкостью, горловина е должна быть завязана, а сливной шланг, до этого, должен бы поднят
вверх и закреплен защелкой на боковине.

12.3. Транспортирование вертолётом заполненных резервуар допускается "пучком", до 5 резервуаров.

12.4. Подготовка тросовой системы вертолета - согласно требований п.5.5
При подготовке к заполнению водой сливной шланг должен бы поднят вертикально и закреплён в этом положении защёлкой, горловина
резервуара после его наполнения водой должна быть завязана.
При подготовке к транспортированию резервуары необходимо сгруппировать как можно более компактно "пучком" (пакетом) в
количестве не более 5 штук. Металлическое кольцо каждого резервуара следует зацепить за крюки карабинов тросовой подвеске
вертолёта.
Остальные действия команды десантников согласно требований п.п. 5.5.-5.7.

12.5. Заполненные резервуары в необходимом количестве могут вручную загружаться в грузовую кабину вертолета. Загрузка
производиться командой десантников. После доставки резервуаров на место и при невозможности посадки вертолёта, спуски их
производятся при помощи грузового тормозного блока, входящего в комплект устройства СУ-Р. действия экипажа вертолета -
согласно требованиям раздела 10 "Инструкции по эксплуатации устройства СУ-Р".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Наличие устройства СУ-Р на борту вертолёта обязательно. При спусках резервуаров Запасовку шнура устройства СУ-Р в канавки
роликов грузового блока производить по маркировке соответствующей массе груза 60кг.

13. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



13.1. Проверка технического состояния резервуаров по окончания их эксплуатации должна производиться в объеме требований,
изложенных в разделе б настоящей ИЭ. Особое внимание следует обратить на состояние резервуара, т.е. герметичность.
В случае необходимости мелкий ремонт резервуара (подклеивание отслоившихся деталей, незначительные порывы и проколы оболочки
и т.д.) выполняется силами работников авиалесоохраны согласно требованиям п. 6.2.

14.ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ



14.1. Условия хранения на складах резервуаров не ниже категории

14.2 по ГОСТ 15150 (склад с положительными температурами). Остальные требования по хранению резервуаров РДВ- 100М - согласно
требованиям раздела 7 настоящей инструкции.

14.3. Транспортирование резервуаров - согласно требованиям раздела 7 Настоящей инструкции.

15. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И РЕКЛАМАЦИИ



15.1 Гарантии изготовителя и сведения о рекламациях - согласно требованиям раздела 8 настоящей инструкции.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник НТО

ЦБ "Авиалесоохрана"

Э.П.Давыденко

"31" мая 2001г.

Начальник ЛПС

ЦБ "Авиалесоохрана>

А.П.Щербаков

"31" мая 2001г.







рис 2






рис 3






рис 4






рис 5






рис 6






рис 7