Вход в систему

Новые пользователи

  • maks
  • airbase

Опрос

Как Вы считаете, кто тушит лесные пожары?:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению лесоавиационных работ, высадке парашютистов, сбросу грузов на самолете АН-2, Ан-3Т (лесопатрульный).



ОГЛАВЛЕНИЕ


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕСОАВИАЦИОННЫХ РАБОТ.

3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

4. РАДИОТЕХНИЧЕСКО ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ.

5. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ.

6. ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ С САМОЛЕТА АН-2, АН-3Т.

7. ВЫНУЖДЕННЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ.

8. ВЫНУЖДЕНОЕ ПОКИДАНИЕ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ САМОЛЕТА Ан-2, Ан-3Т.

9. ОСОБЕННОСТИ ВЫБРОСКИ ГРУЗОВ С САМОЛЕТА АН-2, АН-3Т.

10. ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ САМОЛЕТА АН-2, АН-3Т.

11. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЛОЩАДКАМ ПРИЗЕМЛЕНИЯ







   
Настоящая инструкция разработана и составлена совместно с подразделением авиационной охраны лесов.
Авиационная охрана лесов является составной частью общего комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от
вредных насекомых и болезней, проводимых органами управления МПР, за которыми закреплены леса.
Основной задачей авиабаз по охране лесов от пожаров является обеспечение своевременного обнаружения и ликвидации возникших
пожаров. Условия проведения авиационной охраны лесов от пожаров устанавливаются типовым договором авиапредприятием по
согласованию обеих сторон.
Полеты по авиационной охране лесов и обслуживанию лесного хозяйства выполняются в соответствии с Воздушным Кодексом РФ,
Основными федеральными правилами полетов на территории РФ, НПП (наставление по производству полетов) ГА 85, Руководством по
лесоавиационным работам, а также другими наставлениями, руководствами, инструкциями и указаниями ГСГА.

Прыжки с парашютом и сбрасывание грузов с самолетов Ан-2 и Ан-3 при проведении авиационной охраны лесов и обслуживания
лесного хозяйства проводятся в соответствии с Наставлением по парашютно-десантным работам в авиационной охране лесов.



2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕСОАВИАЦИОННЫХ РАБОТ

К лесоавиационным полетам относятся полеты, проводимые в целях обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними, а также полеты
для контроля за состоянием пожаров и соблюдением правил пожарной безопасности в лесу.
К производственным полетам относятся полеты, связанные с выполнением
договоров, заключенных с соответствующими лесохозяйственными организациями
на отдельные виды авиационного обслуживания:

- патрулирование,

- патрулирование с парашютистами на борту, высадка ППС и сброс груза,

- осмотр пожара и лесосплава,

- лесопатологические обследования,

- активного воздействия на облака с целью тушения пожара и тп.

К служебно-вспомогательным относятся полеты по перегонке ВС в оперативные отделения и обратно, инспектированию авиаотделений,
а также специальные полеты для проведения тренировки и проверки личного состава авиабаз и экипажей ВС.

К другим полетам относятся рекогносцировочные, которые необходимо выполнять только с разрешения начальника авиабазы.


3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Для обеспечения полетов по обслуживанию лесоавиационных работ используются материалы АМСГ которые получает экипаж на
предполетной подготовке в установленном порядке, предусмотренном НПП ГА-85 и НМО.
В процессе консультации дежурным синоптиком дается устная консультация, которая включает в себя характеристику барических
систем, фронтальных разделов воздушных масс, определяющих погоду в районе полета. При этом особое внимание следует обращать
на те синоптические процессы, которые вызывают на том или ином участке маршрута /площади/ образование гроз, восходящие потоки
воздуха, обледенение.
Метеорологическая документация вручается командиру воздушного судна не позднее, чем за 30 мин до вылета.
По окончанию консультаций и уточнений метеорологической обстановки в районе работ, КВС совместно с летчиком-наблюдателем
принимает решение о времени вылета на патрулирование, а если, имеются сообщения с базы авиационной охраны лесов о наличии
пожаров в закрепленном районе - непосредственно в этот район, с учетом времени полета.


4. РАДИОТЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ



Для обеспечения полетов ВС по видам лесоавиационных работ используются все средства включения в действующие регламенты и сборники радиотехническое обеспечения полетов РФ, радиотехнические средства других министерств и ведомств, а также устанавливаемые на временных аэродромах связные радиостанции. -
Экипаж обязаны каждые 30 минут полета сообщать в РЦ ЕС УВД свое местонахождение и условия полета, при невозможности установить р/связь с РЦ ЕС УВД экипажи ВС обязаны использовать любые достигнутые средства связи для передачи своих сообщений в РЦ ЕС УВД и приема указаний и сообщений с диспетчерских пунктов УВД.
Радиообмен между экипажами ВС и диспетчерами службы УВД ведется в соответствии с установленными правилами и фразеологией радиообмена.
При десантировании парашютистов-пожарных и груза для взаимодействия их с летчиком-наблюдателем используется частота 118.8 УКВ диапазона, а также КВ частоты по указанию летнаба.
Внутриполетная связь ведется по СПУ между выпускающим. летнабом и членами экипажа.


5. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ.

Подготовка экипажей и воздушного судна производится с учетом действующей программы подготовки, утвержденной ГСГА, а ВС
оборудуется специальными приспособлениями согласно требований наставления по парашютно-десантным работам в авиационной охране
лесов.
К выполнению производственных полетов и прыжков с парашютом допускаются лица, имеющие действующие свидетельства прошедшие
специальную подготовку на данном типе ВС.
Снижение самолета для тщательного осмотра площадки приземления разрешается производить до высоты 100 метров (над кронами
деревьев. препятствий)
Перед посадкой в самолет парашютисты-пожарные надевают снаряжение и парашюты, после чего старший группы (дежурный по старту)
по карте проверки производит осмотр, обращая внимание на подгонку подвесной системы парашюта, наличия необходимого снаряжения
и его размещения, сроки укладки по паспорту и правильность укладки парашюта, а также на состояние и самочувствие парашютиста.
После осмотра парашютисты-пожарные занимают свои места в воздушном судне согласно списку. Если не ставится задача к высадке
на лесной пожар, они снимают свои парашюты и размещают их в самолете.
Определение необходимости высадки парашютистов-пожарных, численности высаживаемой группы и расчет прыжка возлагается на
летчика-наблюдателя, который принимает соответствующее решение и несет за это полную ответственность.
Подбор площадки для высадки парашютистов-пожарных или сбросу груза возлагается на летчика-наблюдателя и выпускающего, которые
за правильность принятого решения несут обоюдную ответственность. Возможность высадки парашютистов на подобранную площадку
согласовывается с КВС.
Запрещается производить высадку парашютистов-пожарных на вырубки, ветровалы, усохшие насаждения, а также в случаях их
возможного попадания на высоковольтную линию.
КВС несет ответственность за точный выход на линию пути, выдерживание заданных летчиком-наблюдателем высоты, курса самолета и
установленной скорости полета.
В процессе захода на площадку приземления летчик-наблюдатель может вносить коррективы.


6. ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ С САМОЛЕТА Ан-2, Ан-3Т.



Прыжки с самолета Ан-2 (Ан-3Т) разрешается выполнять с парашютными системами, допущенными к применению в авиационной охране
лесов, в том числе в защитном снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), а также со спасательным авиационным жилетом САЖ-43п.
Прыжки выполняются, как одиночные, так и групповые - до 5 человек в одном заходе самолета.
Прыжки с парашютом разрешается выполнять на скорости полета самолета 160 км/час (150-180 км/час) по прибору. Способ раскрытия
парашютов устанавливается Центральной авиабазой в соответствии с инструкцией по эксплуатации парашютов. Истинная высота полета при высадке парашютистов для самолета Ан-2 - 600-1000 м.,
Количество участвующих в полете парашютистов-пожарных устанавливается в зависимости от конкретных условий каждого полета с
соблюдением допустимой полетной массы самолета.
Перед Вылетом самолета летчик-наблюдатель и выпускающий обязаны произвести осмотр самолета и убедиться в наличии тросов ПРП,
противоскользящего слоя пробки или резинового коврика у двери самолета, исправности звуковой и световой сигнализации.
Необходимо осмотреть состояние проема входной двери и наружной части фюзеляжа от двери к хвостовой части, обратить внимание
на исправность обшивки и отсутствие каких-либо выступающих деталей, которые могут повлиять на целостность парашютных систем
или травмировать пара при отделении. Установить обтекатель в месте крепления откоса крыла стабилизатора к фюзеляжу (закрыть
чехлом из плотной ткани). Проверить комплектность сумки выпускающего. Сумка выпускающего комплектуется: двумя подвесными
системами с быстроразъемными пряжками для крепления запасного парашюта (или спасательные парашюты) со страховочными фалами
длинной 1 м; спасательной веревкой длиной - 20 м с карабинами на концах, а также с передвижным грузом - З кг, прочностью на
разрыв 900 кг; ножом (стропорезом) на стропе длиной 21 м с передвижным грузом 1,5 кг; табличкой "Проверь зацепление карабина"; картой проверки парашютистов-пожарных перед выполнением прыжков с парашютом; пристрелочными лентами. Пристрелочные ленты изготавливаются из цветной креповой бумаги шириной 0,25 м, длиной 4,8-5,0 м, вес грузика 31-33 грамма.
Запрещается производить высадку парашютистов-пожарных при отсутствии штатных тросов ПРП, противоскользящего слоя пробки или
резинового коврика у двери самолета, при неисправности звуковой и световой сигнализации и наличии деталей, выступающих из
фюзеляжа от двери к хвостовой части.
В зависимости от условий прыжки с парашютом с самолета Ан-2 выполняются в один, два или несколько заходов самолета.
Количество парашютистов-пожарных, выполняющих прыжок с парашютом в одном заходе, определяется выпускающим и
летчиком-наблюдателем.
При подготовке к лесопатрульному вылету летчик-наблюдатель вместе с инструктором ППГ (парашютно-пожарной группы) определяет
очередность высадки парашютистов, назначает выпускающего и инструктирует по их взаимодействию в полете. При совершении прыжка
с парашютом иного назначения (тренировочных, экспериментальных и тп.) выпускающий назначается руководителем воздушной
тренировки. Выпускающим, как правило, является инструктор из назначенной на прыжок группы, либо дополнительно взят на борт
инструктор, не выполняющие прыжок в данном полете.
Грузовые упаковки размещаются на полу грузовой кабины в порядке, обратном очередности выброски. Размещение, швартовка грузов
в самолете проводится под наблюдением второго пилота с учетом сохранения центровки в процессе полета и высадке. Распоряжения
членов экипажа в части размещения людей и грузов в самолете обязательно для работников ПДПС. После размещения всех грузов их
необходимо закрепить от перемещения с помощью веревочных сеток, швартовочных лямок за швартовочные узлы.
Каждый парашютист обязан быть особо Внимательным к сигналам и командам выпускающего, наблюдательным к действиям других
парашютистов и состоянию их парашютов.
Во время взлета и посадки, набора высоты и снижения парашютисты должны быть пристегнуты привязными, ремнями. Курение в
воздушном судне категорически запрещается.
После взлета и достижения высоты 300 м вы проводит проверку готовности парашютистов к прыжку и осмотр их парашютов согласно
Карты проверки парашютиста-пожарного перед выполнением прыжка с парашютом>). Затем в порядке очередности зацепляет карабины
удлинителей или камер стабилизирующих парашютов (далее вытяжных звеньев) за тросы ГIРГI, согласно "Инструкции по эксплуатации
парашютной системы". Карабины должны быть зацеплены предохранительным замком (коробочкой) в сторону противоположную от двери
После зацепления карабинов выпускающий проверяет соответствие количества зацепленных карабинов с количеством находящихся на
борту парашютистов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ парашютистам-пожарным самостоятельно зацеплять и отцеплять карабины вытяжных звеньев. Отцепку
карабинов вытяжных звеньев допускается производить парашютистами-пожарными самостоятельно только в случаях вынужденной посадки самолета с парашютистами-пожарными на борту.
Убедившись в полной готовности парашютистов-пожарных к прыжку, выпускающий докладывает об этом командиру самолета и
летчику-наблюдателю, занимает последнее кресло по правому борту самолета.
В лесопатрульном полете, если парашютистам заранее не известно, когда и в какое место им придется выполнять прыжки с
парашютом одевание парашютов, защитного снаряжения для прыжков на лес, спасательных авиационных жилетов, стартовый контроль и
зацепление карабинов за трос ПРП проводятся по команде летчика-наблюдателя аналогичным образом. В этом случае надевают
парашюты только парашютисты, назначенные на прыжки. Остальные парашютисты по команде выпускающего занимают место ближе к
пилотской кабине и пристегиваются привязными ремнями.
Если по какой-либо причине парашютисты не покинули самолет, впускающий обязан перед посадкой самолета отцепить карабины
выгяжных звеньев от тросов ПРП и закрепить камеры на ранцах парашютистов до высоты 300 метров.
В самолете каждый парашютист обязан:

- после зацепления выпускающим карабинов за трос проверить надежность этого крепления,

- самостоятельно еще раз проверить надежность крепления запасного парашюта, ножа, разъемных замков и всех карабинов подвесной
системы, а также защитного снаряжения для прыжков на лес,

- при высадке вблизи водоемов, если прыжок выполняется без СПП-2, проверить правильность надевания и закрепления
спасательного жилета,

- предупреждать других парашютистов о возможности зацепления их парашютов за детали в самолете.

- во время полета без разрешения, выпускающего со своих сидений не вставать.

Выпускающий и его помощник для страховки от выпадения из самолета, должны иметь отдельные подвесные системы с боковыми
подтягами и быстроразъемными скобами крепления, ПЗ, надетые запасные парашюты с ножами, стандартные страхующие веревки. Им
разрешается выполнять свои обязанности с надетыми основными и запасными парашютами или спасательными парашютами. Во всех
случаях с момента открытия входной двери и до закрытия выпускающий и его помощник, находящиеся вблизи открытой двери, должны
быть застрахованы от выпадения страхующей веревкой. Один карабин веревки охватывает главную круговую лямку подвесной системы
сбоку на уровне пояса, другой зацепляется за трос ПРП.
Выпускающий и его помощник обязан взаимно проверять друг у друга надежность от выпадения из самолета, а также готовность к
прыжку с парашютами, зацепление карабинов камер стабилизирующих парашютов за тросы ПРИ
Летчик-наблюдатель после набора высоты 300 Метров, по команде КВС занимает рабочее место второго пилота. При подходе к месту
высадки парашютистов-пожарных и сброса грузов (при целевых вылетах На высадке) или по выходу на маршрут авиапатрулирования
(при лесопатрульном полете) летчик- наблюдатель уточняет район, записывает в бортжурнал время и местонахождение самолета. В
дальнейшем полете, он обязан следить за ориентировкой, не допуская уклонения самолета (без производственной необходимости) от
маршрута или района работы.
За рабочее место второго пилота, летчик-наблюдатель проверяет связь по СПУ с КВС и выпускающим - и сообщает КВС порядок
работы - уточняет курс, высоту, скорость патрулирования, схода в дымточку, работу по высадке, сбросу грузов.
При проведении высадки парашютистов в районе аэродрома КВС по согласованию с диспетчером УВД КДГI приступает к снижению для
осмотра площадки. Снижение выполняется с таким расчетом, чтобы площадка приземления находилась в поле зрения
летчика-наблюдателя На скорости 180-200 км/час с креном не более 30°. Осмотр площадки производится на высоте 100 - 200 метров
(в зависимости от препятствий в районе площадки).
После выхода из 4 разворота КВС докладывает службе движения: бортовой номер, высоту, курс следования и готовность к высадке
парашютистов. Если в зоне взлета и посадки находятся другие ВС, высадка парашютистов прекращается.
После принятия решения на высадку парашютистов-пожарных. (сброс грузов) летчик-наблюдатель с высоты 600-800м выбирает
площадку (участок леса), дает команду выпускающему "приготовиться к высадке" (сбросу грузов) и показывает площадку КВС и
выпускающему. Детальный осмотр площадки производится с высоты 100-200 М (как правило правой коробочкой с креном до 30
градусов и скорости не менее 180- 200 км/ч
После осмотра и выбора площадки (участка леса) летчик-наблюдатель сообщает КВС и выпускающему высоту, скорость, курс захода и
цель захода (высадка парашютистов, сброс груза, сброс пристрелочных приспособлений).
После доклада выпускающего "К высадке парашютистов-пожарных (сбросу грузов, пристрелочных приспособлений) готов
летчик-наблюдатель дает команду КВС на выполнение маневра по заходу на площадку приземления.
Заход на высадку парашютистов-пожарных (сброс грузов, пристрелочных приспособлений) производится как правило по правой
коробочке на курс следования через центр площадки (участка леса) - расчетную точку приземления. После выхода из четвертого
разворота летчик-наблюдатель предупреждают КВС и выпускающего: "На курсе высадки (сброса)".

По командам летчика-наблюдателя: "Вправо 10", "Влево-5', "Змейка вправо", "Так держать" КВС уточняет курс захода на центр и
выполняя довороты с креном не более 5-10 градусов и "дачей ноги" в сторону повороты, чтобы указатель скольжения не выходил за
пределы 0,5 диаметра шарика.
Командир ВС несет ответственность за точный выход на линию пути, соблюдение высоты и курса ВС, заданных летчиком-наблюдателем
и установленной скорости полета. В процессе захода на сбрасывание летчик-наблюдатель
корректирует выполнение расчета и дает пилоту дополнительные коррективы.
Высадка парашютистов, сброс пристрелочного приспособлений производится в горизонтальном полете с постоянной скоростью 160
км/час (160-180 км/ч), а грузов на скорости до 200 км/час на подобранном курсе по створу: место падения пристрелочного
приспособления - центр площадки (против среднего по высотам ветра). По относу пристрелочного приспособления
летчик-наблюдатель определяет временную выдержку (точку высадки).
Пристрелочные приспособления выбрасываются вы в открытую входную дверь, под фюзеляж. Высота выброски должна быть на 100
метров ниже намеченной высоты высадки парашютов.
Во всех случаях, когда у выпускающего или летчика-наблюдателя имеются сомнения в правильности расчета прыжка, необходимо
уточнить его повторным сбрасыванием пристрелочного приспособления.
Если место падения пристрелочного приспособления зафиксировано только летчиком-наблюдателем, то он обязан показать его
командиру самолета и выпускающему. Если место его падения зафиксировать не удалось, То производится повторное сбрасывание
пристрелочного приспособления.
для информации парашютистов, после определения временной выдержки, летчик-наблюдатель сообщает выпускающему: Ветер слабый,
выдержка З сек", "Ветер сильный, выдержка 20 сек'
За 10-20 сек до подхода к расчетной точке высадки (сброса), летчик- наблюдатель дает выпускающему команду, Включив желтый
световой сигнал и короткий сигнал сиреной и дублируя по СПУ (в Ан-3Т) выпускающему и КВС:
"Приготовиться". По этой команде выпускающий открывает дверь, по наземным ориентирам уточняет правильность захода на высадку
и становится у стенки отсека, слева и сзади от двери.
По команде "Приготовиться" парашютисты-пожарные, назначенные для выполнения прыжка, встают и по установленной очередности
выстраиваются вдоль борта самолета лицом в сторону двери. Если высадка всех парашютистов-пожарных производится в один заход,
то встают и занимают положение для отделения и парашютисты-пожарные, сидящие по правом борту.
За 2-З сек до подхода к расчетной точке высадки (сброса) летчик- наблюдатель дает команду, включая зеленый световой сигнал
и длинный сигнал сиреной, дублируя голосом по СПУ (Ан-3Т): 'Пошел", "Сброс". Выпускающий голосом и взмахом правой руки
дублирует команду "Пошел".
Выпускающий обязан четко и громко повторять поданные летчиком- наблюдателем команды. Парашютисты-пожарные выполняют только
команды, поданные выпускающим.
Первыми покидают самолет парашютисты-пожарные занимающие места по левому борту, а за ними занимающие места по правому борту.
Первый парашютист ставит левую ногу на край обреза входной двери, в левый низ угла и слегка приседает. Руками для устойчивости придерживается за боковые края входной двери.
Второй и последующие парашютисты во время движения к входной двери должны строго соблюдать очередность прыжка, сохранять
прямолинейное движение по оси самолета, не обгонять парашютиста, идущего впереди, не допускать зацепления деталями парашюта или снаряжения за
оборудование грузовой кабины. В случае если идущий впереди парашютист по какой-либо причине задержался или упал, необходимо
немедленно остановиться помочь упавшему встать, и если не последовало команды "Отставить!", снова продолжать движение к
входной двери, не нарушая очередности прыжка. При подходе к входной двери парашютист, не задерживаясь, отделяется от самолета.
Изготовка парашютиста к прыжку должна производиться в следующей последовательности:

- левую ногу поставить на обрез двери в левый нижний угол;

- правую ногу поставить сзади и несколько согнуть;

- руками взяться за правый и левый обрезы двери на уровне груди.

- отделение производить резким толчком ног и рук в направлении, перпендикулярном линии полета самолета.

После отделения парашютистов (сбросе грузов, пристрелочных приспособлений) выпускающий следит за раскрытием парашютов
(пристрелочных приспособлений), после чего убирает вытяжные звенья, закрывает дверь самолета и при наличии СПУ докладывает:
"Высадка, сброс груза, пристрелочных приспособлений окончен", Раскрытие парашютов, (пристрелочных приспособлений) нормальное".
Получив доклад выпускающего, об окончании высадки летчик-наблюдатель дает команду "Разворот", как правило в право или "На курс следования", КВС увеличивает скорость полета до 180-200 км/час, и выполняет полет по кругу разворотом вправо с креном до 30 градусов, чтобы он и летчик-наблюдатель могли наблюдать за снижением парашютистов, груза, пристрелочных приспособлений и видеть место их приземления.
Если по каким-либо причинам высадка парашютистов-пожарных (сброс грузов) не может быть выполнена, летчик-наблюдатель дает
команду "Сброс запрещаю", включая красный световой сигнал и дублируя кома голосом 'Высадку (сброс) отставить". В случае если
подана команда "Отставить", Выпускающий обязан немедленно прекратить высадку, закрыть дверь ВС и дать указание
парашютистам-пожарным за свои места.

По окончании работы выпускающий (второй пилот) закрывает входную дверь и докладывает: "Работа окончена, дверь закрыта".

Примечание: на все сигналы и команды по СПУ (в Ан-3Т) выпускающий, летчик-наблюдатель и КВС должны давать подтверждаю ответы
"понял", "готов", "отставить" и тд.
При групповых прыжках момент покидания самолета первым парашютистом- пожарным определяется уменьшением временной
выдержки (ВВ) на время в секундах, необходимое на высадку половины группы, высаживаемой в данном заходе. Интервал покидания
берется равным 2,0-3,0 сек.


7. ВЫНУЖДЕННЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ.

Во всех случаях, когда из-за неисправности материальной части (отказ двигателей, повреждение крыльев, фюзеляжа, пожар и тд.) самолет становится неуправляемым и создается реальная угроза для экипажа и парашютистов, КВС обязан принять решение о немедленном оставлении самолета находящимися на борту людьми, если посадка самолета не обеспечивает безопасности их жизни.
В полете при возникновения на борту чрезвычайной ситуации, КВС должен подать команду готовиться к прыжку.
Выпускающий обязан обеспечить надлежащий порядок подготовки к прыжку, оказывать помощь при одевании парашютов и проверить зацепление карабинов вытяжных веревок всеми парашютистами-пожарными.
Парашютисты-пожарные и члены экипажа оставляют самолет по команде командира воздушного судна, которая подается длинным сигналом сирены. Командир воздушного судна во всех случаях оставляет самолет последним.
При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета с
на борту и спасения личного состава.


8. ВЫНУЖДЕШЮЕ ПОКИДАНИЕ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ САМОЛЕТА Ан-2, Ан-3Т.



Вынужденное покидание воздушного судна с парашютом разрешается в тех случаях, когда дальнейшее продолжение полета угрожает
жизни экипажа и находящихся на борту людей.
Решение на покидание воздушного судна принимается его командиром самостоятельно или по команде руководителя полетов.
Вынужденное покидание воздушного судна осуществляется по правилам и в порядке, определенными Руководством по летной
эксплуатации ВС или специальными инструкциями.
После принятия решения на вынужденное покидание воздушного судна его
командир, сообразуясь с аварийной обстановкой и высотой полета, обязан:

- принять меры к уменьшению скорости полета воздушного судна;

- На малой высоте по возможности использовать тягу двигателей (двигателя) для набора необходимой высоты;

- при аварийной обстановке над водой и при наличии высоты планировать в сторону береговой черты;

- включить сигнал "Бедствие", по радио передавать открытым тестом:

"Терплю бед сообщить диспетчеру (по возможности) свое местонахождение;

- при полетах в сложных метеорологических условиях для покидания воздушного судна использовать время до входа в облака в
прямолинейном полете;

- при полетах над населенными пунктами и промышленными объектами отвернуть воздушное судно от них в сторону;

Выпускающий обязан обеспечить надлежащий порядок подготовки к прыжку, оказывать помощь при одевании парашютов, проверить зацепление карабинов вытяжных звеньев всеми парашютистами-пожарными.
Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают самолет только по приказанию командира экипажа. В случае, когда их жизни угрожает явная опасность, а командир по каким-либо причинам команды не подает, они покидают воздушное судно по собственному решению
После принятия решения на вынужденное покидание командир воздушного судна подает команды:

- при управляемом воздушном судне: предварительную - "Приготовиться" и исполнительную - "Пошел";

- при неуправляемом воздушном судне - только исполнительную команду "Пошел".

Командир покидает воздушное судно последним.

После покидания самолета на больших высотах необходимо сделать задержку в раскрытии парашюта. После раскрытия парашюта,
необходимо осмотреть купол и район приземления (приводнения), определить направление и скорость ветра, и приготовиться к приземлению (приводнению).
В случае приводнения и последующей эвакуации из воды вертолетом во избежание разряда статического электричества, сконцентрировавшегося на вертолете, браться за спасательный трос, спущенный с вертолета, следует только после касания тросом воды.
Командир воздушного судна обязан принять меры к сбору покинувших воздушное судно людей в одно место и к оказанию доврачебной
медицинской помощи лицам, по травмы;
При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300 м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета и спасения личного состава.
При необходимости Вынужденной посадки с парашютистами-пожарными на борту, им необходимо застегнуть и подтянуть привязные ремни, надеть шлемы и опустить защитные маски, надеть перчатки, на Высоте 300 метров отцепить карабины вытяжных звеньев от тросов ПРП и, помогая друг другу, закрепить их на ранцах основных парашютов.
После посадки ВС быстро покинуть его используя основные и запасные выходы. В первую очередь эвакуируются лица, которые не могут самостоятельно покинуть ВС. При Возможности захватить с собой средства связи, сигнализации, а также продукты питания.
При вынужденной посадке на фюзеляж и невозможности использовать для эвакуации основные и запасные выходы, необходимо в установленных Местах прорубить выходы топорами.
При вынужденной посадке на воду - оценить положение ВС на воде, возможность открытия основных и запасных выходов с тем, чтобы вода не могла проникнуть внутрь ВС. После открытия дверей (люков) выбросить наружу плавсредства, покинуть ВС и занять Места на спасательных плотах.
Во всех случаях, связанных с отказом двигателя, пожаром, вынужденной посадки, все лица, находящиеся на борту ВС действуют в
соответствии с указаниями командира экипажа


9. ОСОБЕННОСТИ ВЫБРОСКИ ГРУЗОВ С САМОЛЕТА Ан-2, Ан-3Т.



Выброска груза с самолета Ан-2 (Ан-3Т) производится с высоты не ниже 150 метров при скорости полета 160-200 км/час на грузовых парашютах, имеющих стабилизирующее устройство (типа ОКС-4 на грузовых парашютах, переделанных из людских парашютов), камера стабилизирующего (или вытяжного) парашюта должна с помощью карабина прицепляться к тросу ПРП.
Выброска грузов без парашютов разрешается:

- производится в равнинной местности - с высоты не ниже 25 м над местом сбрасывания при скорости полета 190-210 км/час, а
при сбрасывании в лесу - над кронами деревьев;

- В холмистой местности с колебаниями высот до 500 м - не ниже 50 м;

- В пересеченной горной местности с колебаниями высот более 500 М - не ниже 75 м при скорости ветра в районе сбрасывания не
более З м/сек;

- Запрещается снижаться ниже 300 м в горных долинах и ущельях, ширина которых менее 1,5 км, при ветре любой силы.
Вес упаковки не должны превышать 100 кг и иметь габариты не более 60х60х120 см.

В качестве упаковки разрешается применять деревянные и фанерные ящики, бочки металлические, стандартные грузовые мешки, а также мягкие грузовые контейнеры.
Самолет для сбрасывания грузов с парашютом должен быть оборудован
тросом ПРП для крепления вьггяжных веревок парашютов. Лица, выбрасывающие груз, должны быть надежно застрахованы страхующим фалом для предотвращения возможного выпадения из самолета. Наличие спасательных парашютов для всех
членов экипажа обязательно.
Выброску грузов производит выпускающий и его помощник в открытую входную дверь.
Выброска груза производится следующим образом:
По кома летчика-наблюдателя "Приготовиться" груз, подготовленный к сбросу, выдвигается из двери самолета на 1/3 его длины. По команде "Сброс" груз резким движением выталкивается за борт самолета. Разрешается упаковки небольших размеров и веса предварительно не выдвигать из двери. Прекращение выброски производится по команде летчика-наблюдателя "прекратить выброску" звуковым световым сигналом и по СПУ.
Раскрытие ранца (камеры или чехла) основного купола грузового парашюта может производиться, как принудительно вытяжной веревкой, так и парашютным страхующим прибором типа ППК-У (ППК-Увр.), установленным на время 1-2 сек.
В одном заходе самолета разрешается сбрасывать до 3-х грузовых упаковок, для чего необходимо перед сбросом разместить у люка.
Карабины вытяжных звеньев парашютов в этом случае присоединяются по очереди к правому и левому тросам ПРП.

Запрещается сброс груза:

- Если груз слабо упакован;

- Если тара недостаточно прочная;

- Если лопнули затяжки парашютной камеры и может произойти непроизвольное раскрытие парашюта;

- Парашютной камерой вперёд.


10. ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ САМОЛЕТА АН-2, АН-3Т.



Допустимые массы самолета:

Ан-2 АН-3Т

Допустимые массы самолета:

5500 кг
5800 кг

<

Максимальная взлетная до +15С

5250кг
5800 кг

Более+15С

5100кг
5800 кг

С оборудованием вне фюзеляжными устройствами

5800 кг 5800 кг



Масса коммерческой нагрузки не должна превышать 1500 кг


Допустимые центровки.

Предельно передняя центровка 17,2 %САХ 17 % САХ
Предельно задняя центровка

33 % САХ
33 % САХ

<




Максимально и минимально допустимые приборные скорости, угль крена и перегрузки

Максимально допустимые приборные скорости: 300 км/ч 255 км/ч Предельно допустимые углы крена: В пассажирском и грузовом варианте не более 45 град не более 45 град В сельскохозяйственном варианте не более 30град не более 30град




Максимально допустимая скорость ветра:

Встречного при взлете и посадке 18 м/с 18 м/с Попутного при взлете и посадке 3м/с 4м/с Бокового (составляющая ветра под углом 90 град к ВПП) 6м/с 6м/с




13.6. Ограничения при полетах с грунтовых аэродромов

Предельная глубина не укатанного снежного покрова не более 35 см Предельная глубина укатанного снежного покрова не более 25 см




Максимальное количество человек на борту не должно превышать число сидений, снабженных Привязными ремнями.- не более 12 Мест



11. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЛОЩАДКАМ ПРИЗЕМЛЕНИЯ



Прыжки с парашютом в авиационной охране лесов по своему назначению подразделяются на:

- Тренировочные;

- Производственные;

- Экспериментальные (испытательные)

Прыжки с парашютом выполняются:

- При обучении на курсах подготовки парашютистов-пожарных, инструкторов парашютистов-пожарных, а также летчиков-наблюдателей

- При проведении технической учебы, повышении квалификации работников ППК и переподготовке их на новые ТИПЫ ВС, парашютов;

- При длительных перерывах в выполнении прыжков с парашютом во время пожароопасного сезона

Прыжки с задержкой раскрытия ранца основного парашюта при которых парашют приводится в действие более чем через 3 сек. после
отделения от самолета;

По времени суток прыжки с парашютом подразделяются на дневные, выполняемые в период от восхода до захода Солнца и ночные,
выполняемые в период от захода до восхода Солнца.

По степени трудности прыжки с парашютом подразделяются на простые и сложные.
Простые -одиночные и групповые прыжки, выполняемые днем с принудительным или ручным раскрытием ранца основного парашюта с
задержкой не более 20 сек при скорости ветра у земли не более 5 м/с на подготовленную площадку приземления.

Сложные - одиночные и групповые прыжки, выполняемые:

- при скорости ветра у земли более 5 м/с;

- на воду;

- на лес;

- на лед (мерзлый грунт) при толщине снежного покрова менее 20 см.;

- площадки ограниченных размеров;

- в населенных пунктах;

- ночью;

- со специальным снаряжением;

- в облаках или из-за облаков;

- с высоты до 500 м и болеё 4000 м;

- на скорости полета воздушного судна более 200 км/ч;

- на групповую и купольную акробатику;

- для проведения видео и фотосъемки;

- прыжки с флагами и дымовыми шашками;

- прыжки со специальным грузовым контейнером;

- с задержкой в раскрытии ранца основного парашюта более 20 с.;

- в горной местности.

Высадка работников ПППС допускается на поля, луга, лесные прогалины, пересохшие болота, кустарники, а также участки леса.
Запрещается производить высадку парашютистов-пожарных на вырубки, гари, ветровалы, болота (кроме пересохших), усохшие
насаждения, каменные россыпи, а также в случаях возможного попадания парашютистов-пожарных на высоковольтную линию.
Площадки приземления для прыжков с парашютом по обустроенности подразделяются на подготовленные и не подготовленные.

Подготовленная площадка приземления подбирается как правило, в местах базирования авиаотделений и должна отвечать следующим
требованиям:

- Не иметь препятствий (если это не предусмотрено программой воздушной тренировки);

- Иметь за пределами ее границ зону безопасности (не менее 100 метров), свободную от строений, железных дорог, линий
электропередач, крупных водоемов и других, опасных для приземления препятствий;

- Иметь подъездные пути транспорта, помещения или специально оборудованные места для подготовки и хранения
парашютно-десантного имущества и средств десантирования;

- для обозначения центра площадки приземления выкладывается крест из двух полотнищ размером 9х 1 м, контрастного с площадкой
приземления цвета.

Район приземления может обозначаться сигнальными полотнищами (огнями), а также дымовыми шашками;

- При проведении воздушной тренировки подготовленная площадка приземления должна быть оборудована средствами радиосвязи по
направлению "площадка приземления - ВС", громкоговорящей связью (электромегафон или звуковещательная станция (IГIЗС-68, ЗСВС
и пр.)), конусом-ветроуказателем и прибором для определения скорости ветра.

Подбор - обустройство подготовленных площадок приземления осуществляётся специалистами авиабаз с составлением схемы (кроков)
и акта о ее пригодности.

Площадки, не отвечающие вышеуказанным требованиям, называются неподготовленными. Подбор неподготовленных площадок приземления
обычно производится с воздуха.

По размерам площадки приземления подразделяются на:

Большие - размером более 400х400 метров;

Средние - размером от 400х400 до 200х200 метров;

Малые - размером от 200х200 до 75х75 Метров;

Ограниченные - размером менее 75х75 метров.

Минимальные размеры площадок приземления составляют:

- для выполнения прыжков на парашютах с круглой формой купола - 75х75 метров;

- для выполнения прыжков на планирующих парашютах - 40х40 метров, при этом, длинна стороны подобранной с воздуха площадки
приземления, должна вдвое превышать высоту окружающего древостоя.

Начальник службы управления лесной авиации Б.В. Хобта