Вход в систему

Новые пользователи

  • maks
  • airbase

Опрос

Как Вы считаете, кто тушит лесные пожары?:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

II. Программа по учебной дисциплине "Лётно-технические характеристики (Аэродинамика)"

II. Программа по учебной дисциплине
"Лётно-технические характеристики (Аэродинамика)"
Тематический план


№№ тем Наименование тем Кол-во часов
cамостоятельная подготовка
Кол-во часов
Теоретические знания
Общее
1. Летно-технические характеристики ВС . . .
2. Эксплуатационные ограничения . . .
3. Взаимосвязь подъемной силы, лобового

сопротивления и тяги на различных

воздушных скоростях и в различных

полетных конфигурациях
. . .
4. Зависимость летно-технических

характеристик от внешних условий
. . .
5. Влияние неисправностей и отказов

систем на летно-технические

характеристики
. . .
. Итого . . .

Тема 1. Лётно-технические характеристики ВС.

1.1. Аэродинамические особенности, летные и эксплуатационные характеристики ВС, факторы, на них влияющие в условиях летной
эксплуатации.

1.2. Условия равновесия ВС. Продольная устойчивость, центровка, фокус. Влияние центровки на продольную устойчивость и управляемость.
Продольная, путевая и поперечная устойчивость ВС.

1.3. Аэродинамическая характеристика ВС при различной конфигурации. Характеристика продольной устойчивости при перегрузке в области
больших углов атаки. Особенности боковой устойчивости на больших углах атаки. Скорость сваливания (Vs) в зависимости от массы ВС,
высоты полета и конфигурации. Особенности поведения ВС и пилотирования на больших углах атаки.

1.4. Особенности аэродинамических характеристик крыла, стабилизатора на различных участках взлета, полета и посадки. Влияние механизации
крыла и других управляющих поверхностей на взл?тно-посадочные характеристики ВС.

Тема 2. Эксплуатационные ограничения.

2.1. Ограничения по массе, загрузке, центровке, по количеству людей на борту ВС. Ограничения по условиям эксплуатации, перегрузке,
выполнению маневров с учетом управляемости ВС.

2.2. Ограничения по приборным скоростям, числам "М", углам атаки, высоте полета. Причины ограничения диапазона эксплуатационных
углов атаки, числа М, скорости и высоты полета. Обоснование ограничений пилотирования ВС по РЛЭ (FOM). Скорости набора
(снижения), максимальные и минимальные эксплуатационные скорости.

2.3. Ограничения по силовой установке, по эксплуатации систем ВС. Ограничения по выпуску механизации крыла, интерцепторов.
Зависимость потребной тяги от выпуска механизации крыла.

Тема 3. Взаимосвязь подъёмной силы, лобового сопротивления и тяги на различных воздушных скоростях и в различных полётных конфигурациях.

3.1. Обзор основных законов аэродинамики.Зависимость потребных и располагаемых тяг и удельного расхода топлива от высоты полета и
температуры наружного воздуха. Скорость и тяга, потребные для набора высоты, горизонтального пол?та и снижения.

3.2. Анализ летных характеристик ВС по кривым потребных и располагаемых тяг на различных воздушных скоростях и в различных
конфигурациях

3.3. Влияние изменения полетной массы на летные характеристики ВС. Влияние высоты и скорости полета на массовый и километровый
расход топлива. Дальность и продолжительность полета.

3.4. Использование и практические применение параметров взлетных, посадочных и полетных характеристик для расчета взлета, посадки и
при полете в крейсерском режиме.

Тема 4. Зависимость лётно-технических характеристик от внешних условий.

4.1. Изменение аэродинамической и летной характеристики ВС в условиях обледенения, сильного дождя, ливневых осадков и сдвига ветра на
различных этапах полета. Характеристика продольной и боковой устойчивости при различной конфигурации в указанных условиях.

4.2. Обоснование рекомендаций по полету в условиях обледенения. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку, обоснование ограничений РЛЭ (FOM).

Тема 5. Влияние неисправностей и отказов систем на лётно-технические характеристики.
5.1. Летная характеристика по кривым тяги при взлетной конфигурации с работающими двигателями и с одним неработающим двигателем.
Особенности выполнения посадки с одним неработающим двигателем.
Особенности выполнения посадки и ухода на 2-ой круг с двумя неработающими двигателями. Необходимые условия при уходе на 2-ой
круг с одним и двумя неработающими двигателями. Обоснование рекомендаций по РЛЭ (FOM) по действиям в случае отказа двигателя
(двигателей), по выводу ВС из режимов близких к срывным.
Балансировка ВС с отказавшим двигателем (двигателями).

5.2. Особенности выполнения полета и посадки при отказах в системе управления самолетом. Изменение в аэродинамической и летной
характеристике при неполном выпуске механизации крыла и способы уменьшения посадочной дистанции.

5.3. Изменение величины градиента скороподъемности в процессе уборки шасси. Аэродинамическое обоснование рекомендаций при подготовке
самолета к посадке при неполном выпуске шасси и посадке вне аэродрома.

ЛИТЕРАТУРА

1. РЛЭ ВС (по типу ВС).
2. Flight Operation Manual (FOM) BC.
3. Flight Сrew Training Manual (FCTM) BC.
4. Кокунина Л.Х. Основы аэродинамики М., "Транспорт",1976 г.
5. Бехтир В.П. Аэродинамика самол?та.
6. Николаев Л.Ф. Основы аэродинамики и динамики пол?та
транспортных самол?тов. М., "Транспорт",1997 г.
7. Петров К.П. Аэродинамика элементов летательных аппаратов.
М., "Машиностроение", 1985 г.
8. Базов Д.И. Аэродинамика вертол?тов М., "Транспорт",1972 г.
9. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика ВС (ИЛ-86,ТУ-154,
ТУ-134 и др)