Вход в систему

Новые пользователи

  • maks
  • airbase

Опрос

Как Вы считаете, кто тушит лесные пожары?:

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Контрольные вопросы по дисциплине "Летно-технические характеристики (Аэродинамика)"

Контрольные вопросы
по дисциплине "Летно-технические характеристики (Аэродинамика)"
1. Общие свойства жидкостей и газов. Что такое давление воздуха. Зависимость скорости звука от параметров воздуха.
2. Принцип составления таблицы стандартной атмосферы. Уравнение, связывающее параметры атмосферы.
3. Закон постоянства расхода воздуха в струйке. Свойства струйки.
4. Физическая суть числа М полета как параметра аэродинамического подобия.
5. Профиль крыла и его основные геометрические характеристики.
6. Природа аэродинамической подъемной силы. Природа аэродинамической силы лобового сопротивления.
7. Изменение векторной диаграммы распределения коэффициента давления по профилю при увеличении скорости полета.
8. Формулы аэродинамической подъемной силы и момента и ее структурные составляющие.
9. Распределение коэффициента давления по профилю крыла при различных углах атаки.
10. Природа аэродинамических моментов крена и рысканья. Шарнирный момент руля, компенсация шарнирного момента.
11. Типичные зависимости сУа(а), сХа(а), К(а), поляры сХа=f(сУа, а). Характерные точки определения формы этих зависимостей.
12. Типичные зависимости mz(cy), mx(B), my(B) и их характерные точки.
13. Определение центра давления и фокуса профиля крыла. Необходимость введения понятия фокуса.
14. Поляра самолета для различных чисел М полета. Уравнение поляры самолета при М меньше или равно 0,4. Семейство поляр и аэродинамическое качество.
15. Механизация крыла. Назначение механизации. Поляра самолета с отклоненными закрылками.
16. Влияние средств механизации крыла на аэродинамические характеристики крыла.
17. Поляра самолета с убранными и выпущенными шасси.
18. Определения продольного и бокового движения самолета.
19. Силы и моменты, действующие на самолет в продольном и боковом движении. Дополнительные моменты, действующие на самолет в продольном движении при вращении.
20. Условия устойчивости самолета по перегрузке и скорости. В каких случаях самолет может потерять устойчивость по перегрузке.
21. Изменение аэродинамических характеристик самолета от числа М полета.
22. Изменение положения фокуса по углу атаки при увеличении числа М полета.
23. Влияние центровки на характеристики устойчивости и управляемости в продольном движении.
24. Обоснование диапазона эксплуатационных центровок. Чем ограничиваются предельно передняя и предельно задняя центровки самолета.
25. Моменты, создаваемые при отклонении руля направления.
26. Назначение управляемого стабилизатора. Балансирование. Моменты тангажа, создаваемые управляемым стабилизатором и переставным стабилизатором.
27. Влияние отклонения элеронов на зависимость mz(B).
28. Условия устойчивости в боковом движении самолета.
29. Влияние полетной массы на характеристики управляемости самолета.
30. Взаимосвязь характеристик устойчивости и управляемости.
31. Устойчивость и управляемость самолета при движении по ВПП.
32. Схема сил, действующих на самолет в горизонтальном полете, при наборе высоты и снижении.
33. Кривые потребных и располагаемых тяг и мощностей для полета по наклонной траектории.
34. Характеристики прямолинейного установившегося набора высоты и снижения.
35. Условия установившегося горизонтального полета. Потребная скорость и тяга в горизонтальном полете.
36. Кривые Жуковского для тяг и мощностей. Области первых и вторых режимов полета.
37. Обоснование влияния высоты полета и температуры воздуха на характеристики прямолинейного полета.
38. Влияние полетной массы самолета на характеристики горизонтального полета, набора высоты и снижения.
39. Обоснование ограничений максимально допустимой скорости и высоты полета.
40. Факторы, определяющие ограничение минимальной скорости полета.
41. Условия ограничения максимально допустимой скорости снижения.
42. Обоснование основных режимов набора высоты по поляре скоростей набора высоты.
43. Характеристики наивыгоднейших режимов набора высоты и снижения.
44. Влияние повышения температуры воздуха на практический потолок самолета.
45. Влияние ветра на характеристики набора высоты и снижения.
46. Влияние высоты полета на дальность. Выбор режима наибольшей дальности.
47. Обеспечение наименьшего расхода топлива изменением высоты полета.
48. Определение правильного виража. Понятие предельного виража. Ограничение по углу крена.
49. Параметры, по которым ограничивается область допустимых виражей.
50. Схема сил, действующих на самолет при развороте со скольжением без крена и с креном.
51. Обоснование ограничения скоростей на траектории взлета.
52. Влияние конструктивных факторов на взлетно-посадочные характеристики самолета. Преимущества и недостатки конструктивно-аэродинамической схемы самолета.
53. Влияние условий эксплуатации на характеристики взлета и посадки. (Масса самолета, температура окружающего воздуха, высоты аэродрома, угла наклона ВПП, ветер и его составляющие).
54. Гидроглиссирование при посадке, факторы, способствующие этому, и их влияние на посадочную дистанцию и длину пробега.
55. Обоснование ограничения скорости бокового ветра при движении по ВПП.
56. Влияние состояния ВПП на взлетно-посадочные характеристики самолета.
57. Причины выхода самолета на большие углы атаки.
58. Определение сваливания самолета. Характеристики сваливания. Вывод самолета из сваливания.
59. Понятие штопора самолета.
60. Рекомендации по предотвращению срыва потока с горизонтального оперения.
61. Влияние ливневых осадков на летно-технические характеристики самолета.
62. Обоснование рекомендаций при выполнении взлета, полета и захода на посадку в условиях болтанки и (или) сильных ливневых осадков.
63. Изменение аэродинамических и летных характеристик самолета, покрытого снегом, инеем или льдом.
64. Изменения аэродинамических и летных характеристик при отказе двигателя (двигателей).
65. Обоснование необходимости уменьшения высоты полета самолета при отказе двигателя на эшелоне.
66. Особенности взлета и посадки при отказе одного из двигателей.
67. Уход на второй круг с неработающим двигателем.
68. Особенности движения самолета при попадании в спутный след. Определение безопасных интервалов движения ВС с учетом спутного следа.
69. Влияние сдвига ветра на полет самолета. Предельное значение допустимого сдвига ветра.
70. Особенности и общие правила управления самолетом при сдвиге ветра. Посадка при прогнозировании сдвига ветра.